Corpdev

Глубинные интервью для платформы учета рабочего времени: неожиданный инсайт

Жесткий контроль сотрудников – не то, что нужно бизнесу. Мы выяснили, почему компании отказываются от тотального мониторинга и что действительно важно для оценки эффективности работы.

Задача:

IT-компания хотела создать систему автоматизированного учета рабочего времени для сотрудников офисов и удаленных работников. Основная гипотеза заключалась в том, что работодатели хотят контролировать рабочие часы персонала, следить за активностью на компьютере и получать отчеты о продуктивности сотрудников.

Что сделали:

Мы провели 25 глубинных интервью с руководителями компаний, HR-директорами и менеджерами по персоналу в разных отраслях. В процессе исследования выяснилось, что идея автоматического контроля времени не вызывает большого интереса среди большинства работодателей, а в некоторых случаях даже вызывает негативную реакцию. Основные выводы:
  • Компании не хотят вызывать недоверие среди сотрудников. Полный мониторинг экрана и контроль рабочего времени воспринимаются как "тотальная слежка", которая может демотивировать персонал.
  • Главное для бизнеса – результат, а не количество отработанных часов. Многие работодатели отметили, что их больше интересует эффективность выполнения задач, а не контроль времени в онлайне.
  • Такие системы уже есть, но используются ограниченно. Некоторые компании пробовали похожие решения, но в итоге от них отказывались из-за сложности внедрения, сопротивления сотрудников и отсутствия реального влияния на продуктивность.

Результат:

Исследование показало, что изначальная гипотеза о высокой востребованности автоматического учета рабочего времени не подтвердилась. Компании больше заинтересованы в инструментах оценки качества работы и KPI, а не в жестком контроле времени.
IT-команда отказалась от идеи разрабатывать систему мониторинга активности и переключилась на создание продукта для оценки эффективности работы сотрудников на основе их выполненных задач и результатов, а не просто отслеживания времени.

Вывод:

Глубинные интервью позволили избежать разработки невостребованного продукта и помогли команде найти более актуальную проблему, которая действительно требует решения.
Made on
Tilda